Добро пожаловать в

Брестский государственный
технический университет



НИЛ › Состав членов лаборатории › Новость 1 - Презентация перевода книги М.Кенькі “Кароль у Нясвiжы. 1784” в Пружанах › Новость 2 - Конференция в Польше › Новость 3 - Беженцы на межвузовской олимпиаде › Новость 4 - Участие беженцев в Неделе науки › Новость 5 - Конкурс художественного чтения «Магия слова» › Новость 6 - Открытый фестиваль школьных театральных коллективов › Новость 7 - Двухдневный семинар в г. Лунинец › Новость 8 - Вебинар с Курским государственным медицинским университетом › Новость 9 - Презентация в Генеральном консульстве Польши в Бресте › Новость 10 - Поездка в Санкт-Петербург › Новость 11 - Встреча поэтов со студентами › Новость 12 - Конкурс на лучший перевод произведений Я.Купалы › Новость 13 - Участие в международном информационном проекте "Почитаем Пушкина!" › Новость 14 - Участие беженцев в акции "Почитаем Пушкина!" › Новость 15 - Республиканский конкурс молодых поэтов › Новость 16 - Встреча поэтов Республики со студентами БрГТУ › Новость 17 - Круглый стол в Минске › Новость 18 - Переводим Купалу и Колоса! › Новость 19 - Об итогах работы НИЛ за 2016/2017 уч. год › Новость 20 - Мастер-класс в Малоритской районной библиотеке › Новость 21 - Презентация книги В. Липского «Мужик» › Новость 22 - Международная научно-практическая конференция в Москве › Новость 23 - Презентация монографии М.П. Жигаловой «Полиэтническая литература Малоритчины: интерпретация и анализ» › Новость 24 - Об итогах конкурса на лучший перевод произведений Я.Купалы и Я.Колоса › Новость 25 - Зарегистрирована хоздоговорная финансируемая тема на 2017-2019гг. › Новость 26 - Международная научная конференция "Берасцейшчына і суседзі: праблемы, пошукі, здабыткі" › Новость 27 - Круглый стол «Культура речи и особенности речевого общения современного молодого человека» › Новость 28 - Судьбы и культурные связи художников слова на пограничье › Новость 29 - Диалог культур › Новость 30 - Диалог культур › Новость 31 - Малая родина и соседи › Новость 32 - Встреча в литературном музее А.Пушкина › Новость 33 - Участие в Международном конгрессе

Судьбы и культурные связи художников слова на пограничье

Исследование проблем белорусско-польского пограничья имеет давнюю историю, когда мастер-классы учёных для учителей и лекции для студентов и гимназистов соседнего государства постоянно позволяли учёным теоретикам и практикам обоих государств делиться научными идеями.


Выступление М.П. Жигаловой в Польше по проблеме диалога культур

 

Сегодня этот процесс обогащается за счёт исследования участниками НИЛ социокультурных и психолого-педагогических проблем белорусско-польского пограничья.

Постоянно публикуются материалы учёных, отражающие результаты исследования судеб и творчества поэтов пограничья (Мария Жигалова. Судьба и творчество польских поэтов Брестско-Подлясского Пограничья: история и современность // Новая Немига литературная, № 5, 2017. – С. 106-134); культурных связей художников слова (Zhyhalava M. P. Związki kulturowe Kajetan Kraszewskiego z zachodm Polesie (w granicach Białorusi) // Lublin. Kultura i Społeczeństwo, 2017 nr 4 (81). – s. 101-104 (на польском языке); Жигалова, М.П. Культурные связи Каетана Крашевского с Западным Полесьем (в границах Беларуси) / Зборнік дакладаў VI навукова-краязнаўчай канферэнцыі “ІІружанскі дыярыуш”. – Брэст: Выдавецтва БрДзТУ, 2017. – 103 с. – С.89-93).

Анализируемые художественные произведения рассматриваются учёными в этих статьях как средство общения между людьми, поколениями, народами, как средство формирования личности. Для нас было важным также, исследуя тексты, показать, как происходит образное познание и переживание мира автором и читателем, как отражается жизнь в её эмоциональном осмыслении, ибо смысл художественного произведения зависит от тех вечно новых вопросов, которые ему предъявляют читатели. При этом обязательно следует учитывать, что каждое новое поколение читателей вписывает свою страницу в историю прочтения и осмысления текста, потому что художественное произведение всегда не только передает авторскую информацию, вложенную в него извне, но и трансформирует её, перерабатывая в новую, читательскую. А она в свою очередь всегда влияет на формирование личности. Мы посчитали важным, донести эту мысль до современных учащихся, студентов, учитывать их и в ходе подготовки современного педагога. Особенно это значимо для работы педагога в поликультурной образовательной среде. Здесь обязательно необходимо отметить тот факт, что педагог, работая с текстом, должен быть готов умело интегрировать вопросы материальных и духовных ценностей, потому что именно их разумное сочетание в формировании личности и составляет основу гармонии жизни каждого человека. Об этом была написана и опубликована статья (Жигалова М.П. Интеграция материальных и духовных ценностей в подготовке учителя – филолога для работы в поликультурной среде: теоретический аспект. В кн: Подготовка педагога основного общего образования: вызовы времени и стратегии реализации: Сборник научных трудов. /Под ред. Р.А.Валеевой. – Казань: Отечество, 2017. –322с. – 116 -122).

31.08.2018 16:17:18