canc@bstu.by +375 162 32-17-32

Активное обучение и информационные технологии: мобильное обучение и геймификация

С 10 по 14 декабря 2018 года в рамках проекта ERASMUS+ «Изменения в образовательной среде: продвижение инновационного преподавания и обучения для улучшения образовательной деятельности студентов в странах Восточного партнерства – PRINTeL» в Университете Барселоны (Испания) состоялись обучающие курсы «Активное обучение и информационные технологии: мобильное обучение и геймификация».

Основная цель данных курсов в рамках проекта PRINTeL направлена на обучение преподавателей высших учебных учреждений Беларуси, Грузии и Армении современным инновационным технологиям преподавания, а также на создание команды тренеров для дальнейшего повышения педагогических компетенций преподавателей университетов.

Брестский государственный технический университет представили Проровский Андрей Геннадиевич, к.т.н, заведующий кафедрой мировой экономики, маркетинга и инвестиций, Лисовская Татьяна Витальевна, к.и.н., заведующий кафедрой гуманитарных наук.

Обучающие курсы «Активное обучение и информационные технологии: мобильное обучение и геймификация» в Университете Барселоны были направлены на изучение инновационных методов обучения, интерактивных и электронных технологий обучения на основе информационно-коммуникационных технологий

Программа курсов предполагала изучение теоретических аспектов методики активного обучения и практического изучения и применения методов и технологий:

10 декабря: Модуль «Введение в курс и семинар по активному обучению»

В течение первого дня участники обсуждалась концепция активного обучения, формы и методы активизации работы студентов, технологии и  методы мобильного обучения.  Были представлены и опробованы методы мобильного обучения для таких форм деятельности как опросы и рефлексия.

11 декабря. Модуль «Геймификация в обучении»

Второй день был посвящен инновационной стратегии обучения, называемой геймификацией. Кроме теоретических знаний, участники семинара получили также реальный опыт участия в интерактивной обучающей игре, выполняя задания и спасая мир от вирусов. В результате, участники пройдя обучающую игру, смогли оценить педагогический эффект игры, возможности геймификации для вовлечения студентов в процесс обучения, их мотивирования.

12 декабря: Модуль «Мобильное обучение»

На третий день был посвящен концепции мобильного обучения и изучения различных приложений для разных целей обучения. Участники семинара практически работали с мобильными приложениями и изучали их потенциал для использования внутри и за пределами университетских аудиторий. Данный модуль также предполагал практическую работу слушателей: разработку и планирование учебных курсов с применением мобильных технологий.

13 декабря: Модуль «Геймификация в обучении: практика»

Практическая направленность курсов заключалась в максимальном применении полученных знаний, поэтому практические занятия были направлены на разработку  стратегии интеграции методов, инструментов геймификации в преподаваемые курсы.

13 декабря: Модуль «Виртуальная реальность»

Участники курсов посетили  EVENT LAB, где были представлены обучающие возможности виртуальной реальности.

14 декабря: Презентации

Последний день курсов был посвящен презентации стратегии и технологии интеграции активных методов обучения (мобильного обучения и геймификации) в учебные курсы. Каждый участник представил собственную стратегию активного обучения, разработал обучающую игру, представил методику применения методов мобильного обучения в собственных курсах. Представление результатов обучения проходило в формате PechaKucha. Проровский Андрей Геннадиевич представил стратегию активного обучения для экономических дисциплин, Лисовская Татьяна Витальевна – для курса «Политология».

 

В ходе обучающего курса «Активное обучение и информационные технологии: мобильное обучение и геймификация» участники:

  • рассмотрели теоретические аспекты активного обучения;
  • определили преимущества геймификации и мобильного обучения с точки зрения возможностей вовлечения студентов в обучение и повышения мотивации студентов и активизации самостоятельной работы студентов;
  • изучили технические средства мобильного, их потенциал и ограничения; 
    научились разрабатывать задания с помощью различных приложений для активного обучения;
  • разработали собственную стратегию применения методов активного обучения.

Больше информации: https://sites.google.com/view/printeltotub/home?authuser=0