canc@bstu.by +375 162 32-17-32

Новость 14 - Участие беженцев в акции "Почитаем Пушкина!"

Под руководством М.П. Жигаловой беженец из Эритреи Текле Тесфамариам принял участие в Акции «Почитаем Пушкина», организованной Россотрудничествои и Центром Русской культуры в Бресте. Записал информационное сообщение «Я читаю Пушкина», составленное по впечатлениям и материалам виртуальной экскурсии по школьному литературному музею А.С. Пушкина в Орехово Малоритского района Брестской области, которая была проведена на занятиях создателем этого музея – преподавателем РКИ.

Предлагаем вниманию читателей информационное сообщение Текле Тесфамариама.

КАК Я ЧИТАЮ ПУШКИНА

Я, Текле Тесфамариам, слушатель подготовительного отделения Брестского технического университета, приехал из Эритреи. Здесь, в Брестском техническом университете, на подготовительном отделении, я уже около года изучаю русский язык как иностранный с моим преподавателем – профессором Марией Жигаловой. От неё я впервые услышал о Пушкине, и о том, что его стихи близки каждому народу.

Я узнал, что мой преподаватель создала в 1984 году школьный литературный музей Пушкина в белорусской сельской школе, которая находится в деревне Орехово на Брестчине, который получил звание «Отличный школьный музей». Виртуальная экскурсия по школьному музею Пушкина помогла мне увидеть много интересного.

Слева направо: Шах Шазаман (Афганистан), преподаватель М.П. Жигалова (Беларусь), Текле Тесфамариам (Эритрея), май 2017, БрГТУ

Это книги Пушкина и о Пушкине разных лет, в том числе, и редкие. Например, полное собрание сочинений А.С. Пушкина, изданное в 1899 году в издательстве «лавка Сытина», роман Бенжамена Констана «Адольф» в переводе А.С. Кулишера (Москва, 1959), книги, подаренные белорусскими учёными и поэтами.

Здесь и стенды, рассказывающие о жизни поэта и его творчестве, о потомках А.С. Пушкина, живших в Беларуси, например, Наталье Александровне Воронцовой-Вельяминовой.

О людях, которые разминировали во время войны могилу Пушкина в Михайловском, о самолёте «Александр Пушкин» и многое другое. Здесь я увидел и переписку школьников с архивами и музеями России, Беларуси, с хранителем музея-заповедника в Михайловском С.С. Гейченко.

Но особенно запомнилось мне стихотворение С. Чернышова «Родство», в котором есть замечательные строки:

Кто сказал, что родина поэта.
Далека от нашенских полей?
Правда,
              тут Михайловского нету
И его задумчивых аллей.
Чуть попозже
                      Листья облетают…
Чуть пораньше
                         Яблони цветут…
Впрочем, это дела не меняет:
К Пушкину тропа
                            Не зарастает.
Люди в сердце
                   С Пушкиным живут.

И это, действительно, так. Книга отзывов школьного музея говорит об этом. На виртуальной экскурсии я впервые узнал, например, что А.С.Пушкин назвал белорусов родным народом («народ издревле нам родной»), что он любил Крым.

Я спросил о Крыме и этом периоде творчества поэта. Преподаватель рассказала и прочла стихи «Погасло дневное светило», «Таврида», «Фонтану Бахчисарайского дворца». Мне открылся чудесный и неповторимый мир поэта. Я подумал, что его стихи и обо мне.

Потом мы вместе с преподавателем прочли стихотворение А.Пушкина «Волшебный край! очей отрада!..» («Бахчисарайский фонтан»):

...Волшебный край! очей отрада! 
Всё живо там: холмы, леса, 
Янтарь и яхонт винограда, 
Долин приютная краса, 
И струй и тополей прохлада... 
Всё чувство путника манит, 
Когда, в час утра безмятежный, 
В горах, дорогою прибрежной 
Привычный конь его бежит, 
И зеленеющая влага 
Пред ним и блещет и шумит 
Вокруг утесов Аю-Дага...

Невольно вспомнилась моя родина… И хотя стихотворение рассказывает не об эритрейской природе, но, кажется, что о ней, потому что так мне всё понятно, близко и дорого.

Теперь я точно знаю, что русский поэт ценил жизнь, полную тревог и волнений, любил людей разных национальностей, а значит, любил и таких, как я.

НИЛ

Последние новости

20.09.2019Главные новости

Профориентационная работа

20.09.2019Топ-новости

День открытых дверей

19.09.2019Главные новости

Спешите творить добро...