canc@bstu.by +375 162 32-17-32

Modernisation of Master Curriculum in ICT for Enhancing Student Employability

Проект
«Совершенствование программы второй ступени получения высшего образования в области информационных и компьютерных технологий для повышения профессиональной востребованности магистрантов»:
MaCICT598330-EPP-1-2018-1-DE-EPPKA2-CBHE-JP
реализуется при поддержке программы Erasmus+
модуль Наращивание потенциала в сфере высшего образования
CapacityBuildinginHigherEducation

Сайт проекта: http://www.macict.eu
Facebook: macict.eu
Instagram: _macict_
vk: macict
E-mail: info@macict.eu

Проект на повышение уровня компетенций и навыков магистров с помощью создания новых и инновационных учебных программ на II ступени высшего образования.

Усовершенствованная магистерская программа будет способствовать развитию междисциплинарности и общественной значимости образования, а также его практикоориентированности и студентоцентричности. Будет сделан упор на развитие мотивации студентов к обучению, формирование устойчивой потребности учиться, ориентация на результаты обучения.

В рамках проекта университеты-партнеры стран Европейского Союза, которые модернизировали свои учебные планы в соответствии с требованиями глобального рынка услуг сферы ИКТ, поделятся опытом применения новых дидактических подходов и методик обучения для развития ключевых навыков и компетенций, востребованных на региональных и глобальных рынках труда.

Определены конкретные задачи:

  1. Усовершенствовать существующий учебный план образовательной программы магистратуры в области ИКТ путем обновления учебных курсов посредством внедрения лучших практик университетов-партнеров из стран Европейского Союза.
  2. Разработать новые междисциплинарные курсы с целью оснащения магистрантов конкурентоспособными знаниями.
  3. Разработать учебно-методические материалы по новым курсам.
  4. Разработать и применить процедуры внутренней системы обеспечения качества усовершенствованной магистерской программы.

Длительность проекта составляет 36 месяцев, бюджет превышает 800.000 евро.

Консорциум проекта включает 3 университета из Европейского Союза, 5 университетов из Республики Беларусь.

Партнеры проекта:

  • Университет прикладных наук Эмден/Леер (Высшая школа Эмден-Леер), Германия – координатор проекта
  • Вроцлавский университет, Польша
  • Университет информационных технологий Копенгагена, Дания
  • Учреждение образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», Беларусь
  • Учреждение образования «Полоцкий государственный университет», Беларусь
  • Учреждение образования «Гомельский государственный технический университет имени П.О.Сухого», Беларусь
  • Учреждение образования «Брестский государственный технический университет», Беларусь
  • Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», Беларусь

Проектная деятельность:

В течение 2020 года согласно утвержденному Перечню товаров, предоставляемых для реализации проектов международной технической  помощи, было приобретено следующее оборудование:

  • веб-камера для конференции Logitech (CIS) L960-001186;
  • проводные гарнитуры Logitech H650e Mono – 8 штук;
  • ПЭВМ iMac  27'' (моноблок, клавиатура, мышь и программное обеспечение) – 8 штук;
  • интерактивная доска TECHNOBOARD 96 с мультимедийным проектором NEC и набором кабелей для подключения Cablexpert;
  • ноутбук Dell XPS13 в комплекте с мышью, зарядным устройством и программным обеспечением Microsoft Office for Windows 2019.


Первая встреча участников 25.03.2019 – 29.03.2019

Первая встреча в формате организационного собрания по проекту состоялась на базе Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники» в г. Минск. Во время встречи состоялась презентация вузов-партнёров по проектному консорциуму. Было определено содержание рабочих пакетов по проекту, а также обсуждена дорожная карта на первые шесть месяцев реализации проекта.


Лекция по дидактике 24.05.2019 – 25.05.2019

В рамках проекта, были запланированы и проведены лекции по возможности применения современных педагогических технологий для преподавателей белорусских университетов-партнеров на базе Учреждения образования «Полоцкий государственный университет».

Лектор Юхо Мякио, профессор Университета прикладных наук Эмден-Леер (Германия), ознакомил аудиторию с дидактическими инновациями в области преподавания дисциплин IT-профиля. На лекции присутствовали представители нашего университета: доцент Разумейчик Вита Станиславовна и старший преподаватель Дереченник Станислав Станиславович.


Семинар консорциума вузов 24.10.2019 – 25.10.2019

На базе Института Психологии Вроцлавского университета состоялся семинар по вопросам обучения студентов в магистратуре в области информационных технологий. Декан факультета электронно-информационных систем Светлана Федоровна Лебедь представила доклад-презентацию на тему «Модернизация программы магистратуры в области IT-технологий в белорусских вузах».

Во время семинара состоялись переговоры с представителями университетов-партнеров по вопросу проведения совместных научных исследований в области разработки программного обеспечения информационных технологий и искусственного интеллекта.


18 – 19 февраля 2020 года
на факультете электронно-информационных систем состоялся международный дидактический семинар на тему «Основы дидактики» в рамках проекта международной технической помощи «Совершенствование программы второй ступени получения высшего образования в области информационных и компьютерных технологий для повышения профессиональной востребованности магистрантов».

Лекторами выступили: доктор Юхо Макио, профессор в области компьютерного программирования, университета Прикладных Наук Эмден/Леер;
доктор Мария Паасиваара, доцент Университета Информационных Технологий Копенгагена и внештатный профессор Университета Аалто в Хельсинки, Финляндия.

В семинаре также приняли участие преподаватели Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого, Полоцкого государственного университета, Гродненского государственного университета имени Янки Купалы.

На протяжении двух дней партнеры по проекту изучали передовой опыт применения новых дидактических подходов и методик обучения для развития ключевых навыков и компетенций, востребованных на региональных и глобальных рынках труда в сфере информационно-коммуникационных технологий, рассматривали возможность применения опыта зарубежных партнеров в образовательном процессе белорусских высших учебных заведений.

В рамках проекта были модернизированы и утверждены учебные планы для реализации содержания образовательных программ высшего образования второй ступени по специальности 1-40 80 04 Информатика и технологии программирования по кафедре Электронных вычислительных машин и систем факультета электронно-информационных систем.

Согласно заявке проекта было предложено обновить и разработать 10 курсов для каждого белорусского университета (5 hard- и 5 soft-skills). Большинство курсов были заменены более актуальными по аргументации каждого университета. Список курсов был утвержден координатором со стороны Евросоюза. Каждый из партнеров Республики Беларусь определил 10 (5 soft- и 5 hard-skills) курсов, которые будут модернизированы или разработаны.

За отчетный период рабочей группой были выполнены следующие действия, направленные на реализацию проекта.

1. Определены следующие дисциплины для разработки или модернизации:

Дисциплины, направленные на формирование углубленных профессиональных и специализированных компетенций:

  • Специальная математическая подготовка (6 з.е.).
  • Нереляционные базы данных (6 з.е.).
  • Технологии разработки мобильных приложений (3 з.е.).
  • Верификация и аттестация программного обеспечения(3 з.е.).
  • Нейросетевое моделирование и обработка данных (12 з.е.)

Дисциплины, направленные на формирование универсальных компетенций:

  • Основы системной инженерии (3 з.е.)
  • Психология человеко-машинного взаимодействия (3 з.е.)
  • Теория решения изобретательских задач (6 з.е.)
  • Авторское право и лицензирование программных продуктов (5 з.е.)
  • Академическое письмо и презентации (3 з.е.)

2. Организовано участие магистрантов специальности «Информатика и технологии программирования» в SCRUM-проекте.

С целью обеспечения практикоориентируемости образования и изучения опыта европейских партнеров по взаимодействию с ИТ-компаниями на базе Университета Информационных Технологий Копенгагена под общим руководством доктора Марии Паасиваара белорусские студенты из пяти вузов партнеров совместно с магистрантами Университета Информационных Технологий Копенгагена (ITU) приняли участие в разработке проектов реального сектора экономики, предоставленных ИТ-компаниями, сотрудничающими с ITU.

3. Проведены кафедральные семинары:

  • 10.03.2020 Обсуждение Дидактического семинара, возможность адаптации к нашей системе образования;
  • 20.05.2020 Обсуждение структуры рабочих программ;
  • 28.05.2020 Представление первого приближения учебных программ;
  • 16.06.2020 Обсуждение основных методик и концепций преподавания в первом семестре на второй ступени получения образования. Обеспечение междисциплинарности;
  • 07.08.2020 Обсуждение организации участия магистрантов в SCRUM;
  • 07.10.2020 Обсуждение основных замечаний и отзывов на учебные программы.

4. Разработана структура магистерской учебной программы, соответствующая требованиям ЕС-партнеров. Структура имеет следующий вид:

A. Course name and information about course:

a. Faculty
b. Department
c. Level
d. Languageofinstruction
e. Courseleader
f. ECTS
g. Amount of student effort (hours)
h. Classcontacttime (hours)
i. Termperiod(s)
j. Coursestatus
k. Entryrequirements
l. Contact

B. Objectives
C. LearningOutcomes
D. CurriculumOutline
E. Contents
F. Coursemethodology
G. AssessmentStrategies:

a. Formative assessment
b. Summative assessment

H. Assessment Criteria
I. Indicative Student Learning Resources
J. Calendar for course
K. Summative and formative assessments

По каждой из 10 дисциплин написаны учебные программы (Приложение 2) и получены отзывы (Приложение 3).

На данный момент устраняются замечания, и готовится вторая версия учебных программ.

5. Произведена закупка оборудования по Проекту на сумму 24 060,20 евро, а именно:

  • веб-камера для конференцииLogitech (CIS) L960-001186 (место размещения: ауд. 2/308 Научно-методическая лаборатория);
  • проводные гарнитурыLogitech H650e Mono – 8 шт. (место размещения: ауд. 2/308 Научно-методическая лаборатория);
  • ПЭВМ iMac 27'' (моноблок, клавиатура, мышь и программное обеспечение) – 8 шт. (место размещения: ауд. 2/308 Научно-методическая лаборатория);
  • интерактивная доска TECHNOBOARD 96 с мультимедийным проектором NEC и набором кабелей для подключения Cablexpert (место размещения: ауд. 2/306 Лаборатория вычислительных систем и сетей);
  • ноутбук Dell XPS13 в комплекте с мышью, зарядным устройством и программным обеспечением, Microsoft Office for Windows 2019 (место размещения: ауд. 2/308 Научно-методическая лаборатория).

10.09.2021 на факультете электронно-информационных систем состоялся третий информационный день. Во время встречи со студентами четвертого курса преподаватели кафедры ЭВМиС рассказали о преимуществах обучения в магистратуре и об участии, сотрудников факультета в международном проекте MACICT.