canc@bstu.by +375 162 32-17-32

БрГТУ – участник Международного педагогического форума в Казани

Главные новости
10.06.2020

VI Международный форум по педагогическому образованию "Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов" в Казани IFTE-2020 проводился в виртуальном формате в период с 27 мая 2020 по 9 июня 2020 года на базе Казанского (Приволжского) федерального университета, соорганизаторами которого выступили: Российская академия образования (Russian Academy of Education)  при поддержке: Ассоциации исследователей образования,  Ассоциации научных редакторов и издателей, Турецкой ассоциации исследований в области образования (EAB)Кипрской ассоциации исследований в области образования (CERA), Международной ассоциации педагогов (INASED), Компании Microsoft.

Virtual IFTE-2020 – это возможность представить,  обсудить и способствовать продвижению результатов исследований ведущих российских и зарубежных ученых в области педагогического образования в дистанционном формате.  Цифровое конференц-пространство Форума стало уникальной площадкой для эффективного обмена опытом новых разработок и достижениями в сфере образовательных технологий, который будет способствовать укреплению сотрудничества российских и зарубежных исследователей.

В форуме принимали участие около 900 лучших исследователей в области педагогического образования из 275 университетов России и мира (Великобритании, США, Германии, Ирландии, Словении, Канады, Италии, Китая и др.), насчитывалось более  32 000 входов в режиме онлайн.

С белорусской стороны в форуме приняла участие д.пед.н., проф. кафедры БиРЯ Брестского государственного технического университета М.П.Жигалова как член исследовательской группы учёных: «Стратегии трансформации педагогического образования» и как эксперт IFTE. Исследовательская группа учёных представила результаты изучения современных трансформационных процессов в педагогическом образовании, их генезиса и перспектив развития, эволюции учебных планов, российских и зарубежных стратегий менеджмента в области подготовки учителей. М.П. Жигалова представила доклад: «Специфика подготовки и переподготовки педагогических работников в Беларуси в современных условиях», в котором рассказала и о педагогической переподготовке специалистов технических специальностей в БрГТУ (см. ниже расписание всех заседаний).

Наряду с экспертами из зарубежных стран М.П.Жигалова записала видео-интервью, которое было предложено участникам международного форума. В видеоматериале вместе с международными участниками и экспертами форума  М.П.Жигалова рассуждала, с какими основными проблемами столкнулись преподаватели,  учителя, ученики и родители в Беларуси в условиях пандемии COVID-19,  и какие уроки из создавшейся ситуации должна извлечь система подготовки учителей. В своём выступлении она отметила, что «дистанционная форма работы в университете  может использоваться как одно из инновационных средств обучения, дополняющее традиционные формы, но ни в коем случае не являться основной формой, так как живое общение с преподавателем не только активно мотивирует обучаемых к получению знаний, но и помогает усвоить материал, формирующий и развивающий компетенции студента, будущего профессионала».

Программу, новости и постерный доклад экспертов, в том числе и выступление-интервью М.П. Жигаловой, в рамках VI Международного форума International Forum on Teacher Education (IFTE-2020) по педагогическому образованию можно посмотреть на сайте педфорума Казанского ун-та  http://ifte.kpfu.ru/ru/novosti/ в разделе «Новости», «Постерные доклады» от 29 мая 2020  Эксперты IFTE ответили на вопрос: каким должно быть образование в условиях пандемии.

Итоги форума очевидны. Они помогут строить процесс обучения в разных государствах мира с учётом уже новых условий. Это отметил и директор Института психологии и образования КФУ Айдар Калимуллин: «Сейчас готовим студентов, чтобы они могли эти новые знания и технологии транслировать в школе».

Подводя итоги конференции, ректор КФУ президент IFTE, председатель оргкомитета  доктор экономических наук, профессор, академик РАО Ильшат Гафуров подчеркнул:  «Онлайн-обучение станет сопутствующим пакетом программ для более глубокого изучения. Также оно позволит сэкономить ресурсы преподавателям для исследовательской деятельности, а учащимся поможет выбрать индивидуальную траекторию. Наши студенты должны иметь возможность выбирать со второго, третьего курса другие специальности, другие направления. Без наличия онлайн-обучения говорить об индивидуализации программ  подготовки не приходится». Вместе с тем, им был сделан акцент на том, что «онлайн-обучение полностью не заменит классический образовательный процесс, а будет представлять собой некую смешанную  модель, так как по многим направлениям деятельности невозможно работать дистанционно. Только реально участвуя во многих научных разработках и исследованиях, находясь рядом с высококвалифицированным преподавателем, студент сможет сформироваться как научный сотрудник».

Хотелось бы поблагодарить участников и организаторов форума за плодотворную работу и надеяться, что она поможет всему педагогическому сообществу разных государств мира выйти на новый уровень обучения, а значит, повысить и качество образования, и уровень подготовки специалистов в разных областях знаний.

РАСПИСАНИЕ ВСЕХ ЗАСЕДАНИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ГРУППЫ «СТРАТЕГИИ ТРАНСФОРМАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»