canc@bstu.by +375 162 32-17-32

Жонглирование как стиль жизни

Искусство жонглирования – одно из самых древних искусств. В Египте были найдены настенные рисунки с изображением жонглирующих девушек, датируемые 1994-1781 г. до нашей эры.

Жонглирование прошло целую эволюцию. В древнем Китае перед битвой врагам показывали свою искусство жонглировать оружием, и зачастую, битва заканчивалась, не успев начаться. Одно время жонглирование считалось колдовством и дурным тоном. В 18 в. Филипп Асли открыл первый цирк, и с этого момента жонглирование стало ассоциироваться с цирком. Но в начале 21 века жонглирование перестало быть только цирковым искусством: произошел взрыв популярности, и самые обычные люди начали учиться жонглировать просто ради удовольствия, стали собираться в жонглерские клубы, устраивать соревнования.

Вот и в конце июля в Люблине состоялась 40-я Европейская конвенция жонглеров EJC 2017. Для всех участников конвенции жонглирование стало не просто хобби, а стилем и смыслом жизни! На это мероприятие были приглашен и народный цирковой коллектив «Давгялы» брестского Дворца культуры профсоюзов и, стоит сказать, что они оказались единственными участниками из Беларуси. Студентка Брестского государственного технического университета экономического факультета гр.ЭУ-29 Бычкова Ксения вместе со своим коллективом приняла участие в этом мероприятии. Она согласилась рассказать немного о своем увлечении.

- Как давно ты стала заниматься жонглированием и хулахупингом? С чего все началось?

- Цирковым искусством я занимаюсь с самого детства. Сначала я начала заниматься хулахупингом. Мне тогда было около 5 лет. Правда в цирке этот жанр называется «игра с хулахупами», а слово «хулахупинг» пришло к нам не так давно. Эти жанры очень похожи между собой, но все-таки немножко отличаются своим стилем и манерами. Жонглированием начала заниматься несколько позже, лет в 7, и помню, что сначала мне это очень трудно давалось. Вот и получается, что из своих 19 лет 14 я занимаюсь цирковым искусством.

Вообще-то я не очень хорошо помню, как всю начиналось. Но могу предположить, что я просто приходила с папой к нему на работу и проводила в зале целый день. Папа у меня режиссер Народного циркового коллектива «Давгялы». Там я наблюдала, как тренируются ребята и постепенно начинала интересоваться всем сама, стала что-то пробовать. Думаю, именно так все и началось.

- Помнишь ли ты своё первое выступление?

- Мое первое выступление было в оздоровительном лагере «Верба». Мне тогда было 6 лет. Самого выступления я не помню, я вообще редко помню, что и как я делаю на сцене, но вот все волнения и переживания перед первым выходом к зрителям я помню отлично. На память об этом дне у меня осталась фотография.

 

- Как тебе удается совмещать учебу и хобби?

- Совмещать очень просто. Если ты действительно любишь свое хобби, то ты обязательно найдешь для него время.

- У тебя уже есть своя команда. Как возникла идея стать тренером? Сколько в твоей команде человек и выступала ли ты с ними?

- Да, у меня уже есть своя студия хулахупинга. Стать тренером получилось довольно спонтанно, и как идея это в общем-то и не обдумывалось. Конечно, я думала, что когда-нибудь стану тренером, но мне почему-то всегда казалось, что у меня еще недостаточно опыта и навыков. Просто однажды за дружеской беседой меня как бы между прочим спросили: «Ксюша, может быть наберешь группу в этом году?». Тогда я восприняла это как шутку и ответила: «Ну да, конечно». Уже позже оказалось, что предложение было не шуткой и группа действительно будет. Мои ученики уже не раз выступали на различных конкурсах и городских мероприятиях, и даже на таких значимых, как открытие новогодней елки на площади Ленина, и Масленица в городском парке культуры и отдыха.

- Часто ли приглашают принимать участие в различных концертах, мероприятиях?

- Мы довольно часто принимаем участие в концертах и мероприятиях города и не только. Конечно, частота выступлений зависит от сезона. Например, если это праздничные или предпраздничные дни, то выступлений может быть по 2-3, иногда и 4 в день. Но и без праздников концертов хватает. Это и благотворительные концерты, и юбилеи организаций, выпускные вечера и еще много чего. В общем, скучать не приходится.

- В конце июля вы ездили в Люблин на 40-ую Европейскую конвенцию жонглеров. Были ли у вас мероприятия такого масштаба ранее или это впервые?

- Да, в июле мы ездили на одно из главных мероприятий в нашей сфере –Европейскую конвенцию жонглеров. Мы первый раз участвовали в мероприятии такого масштаба. Конвенция длилась 9 дней и в ней участвовало более 3 000 жонглеров со всего мира. Все прошло на высочайшем уровне, и мы даже были удивлены такой организацией. Для конвенции был отведен огромный парк, в котором располагались палатки для проживания участников, тренировочные залы и шатры. В шатрах по вечерам проходили представления, а в залах круглосуточно проходили тренировки и мастер классы. Провести мастер-класс мог любой желающий, оставив время, место и тему своего номера на щитах с расписанием. Надо сказать, что жонглировали все не только на территории парка. На время конвенции весь Люблин превратился в жонглирующий город. В городе везде летали шарики, булавы, кольца и вообще все, чем можно жонглировать. Участник конвенции идет в магазин – он жонглирует, идет на шоу – жонглирует, стоит в очереди – жонглирует, сидит в оперном зале – ну, почему бы не пожонглировать?

- Ты говорила, что было 3 000 участников конвенции, а из каких стран?

- Каждый вечер в специальном шатре Special stage было шоу мировых звезд жонглирования. Среди них были Wes Peden из Нью Йорка, Gandini Juggling группа жонглеров из Лондона, и Stefan Sing и его жонглерский проект из Германии. Это самые известные, кроме них, конечно, были и другие, не менее интересные жонглеры. Другой шатер под названием Open Stage предназначался для выступлений участников конвенции, но для этого надо было заранее подать заявку.

- А кто выступал в роли жюри?

- Самое верное жюри – твой зритель. Если людям нравится – они аплодируют. В этом и отличие конвенции от всяких фестивалей и конкурсов. Нет никакого жюри. Все просто показывают, что они умеют, учатся новому, обмениваются опытом.

- Волнительно было встречаться с мировыми жонглерами?

- Мы первый раз встречались с жонглерами такого уровня. И на самом деле даже не представляли себе, как все это будет происходить, а оказалось все очень просто: утром звезды жонглирования тренируются в общем зале, наравне со всеми участниками конвенции, подсказывают, помогают, играют со всеми в жонглерские игры, а вечером показывают свое шоу. Все эти артисты настолько открытые и доброжелательные, что волнения как такового и не было. Конечно, было немного страшно подойти и попросить сфотографироваться, но когда ты, наконец, подходишь и начинаешь разговор, то понимаешь, что бояться было нечего.

- Было ли что-то, что тебе захотелось перенять у других жонглеров?

- Помимо всех интересных штучек, фишечек, трюков, которые безусловно хочется выучить, также хотелось бы перенять неординарность мышления. У нас считается, что чем больше предметов жонглер бросает, чем больше трюков в номере он успеет сделать, тем он и круче. Европейские жонглеры умеют жонглировать 9 булавами, делать несчетное количество трюков, но для них куда важнее и интереснее рассказать какую-то историю или донести какую-то идею в своем шоу. И для этого им далеко не всегда приходится демонстрировать все свои умения.

- Какие дальнейшие планы коллектива?

- Из ближайших планов – еще больше тренировок, чтобы не забыть все, чему научились на конвенции. В этом году нашему коллективу исполняется 35 лет! Было бы здорово на юбилейном концерте удивить зрителей новыми трюками и элементами. Из планов поглобальнее – меньше конкурсов и фестивалей, больше конвенций, это гораздо интереснее! Возможно, в будущем проведем свою мини-конвенцию, соберем жонглеров со всей Беларуси в нашем городе. Загадывать еще рано, но все может быть.

- Были ли интересные случаи во время выступления?

- На шоу интересно все. А из интересных случаев можно рассказать, как зрители ждут выхода артиста. Зрители заходят в шатер, рассаживаются, причем нет никаких скамеек, стульев, ничего такого, все сидят на полу. Как только все расселись, кто-нибудь начинает нахлопывать ритм, все подхватывают его и вот уже почти тысяча человек нахлопывают один ритм. Это надо видеть и слышать. Или, например, когда хлопать надоедает, кто-то запевает только что сочиненные строки с именем артиста, и снова весь зал подхватывает. Или вот еще по какому-нибудь условному сигналу люди по очереди встают, делают поворот 360 градусов и садятся, получается такая волна.

Если вы хотите научиться также волшебно владеть таким искусством как хулахуппинг и жонглирование, или у вас есть знакомые детки от шести лет, то приглашаем вас в народный цирковой коллектив «Давгялы». За всей подробной информацией вы можете обратиться к Ксении Бычковой гр. ЭУ-29.

Поздравляем цирковой коллектив с наступающим юбилеем, желаем достичь всех поставленных целей, осуществить все задуманные планы и покорять всё новые и новые вершины!

Татьяна Гапанович, ЭУ-29

2017

Последние новости

26.11.2021Главные новости

Молодежь против наркотиков

25.11.2021Новости университета

Набор на военную кафедру БрГТУ

13.11.2021Новости университета

Экскурсионная поездка Гродно-Коробчицы

11.11.2021Актуальные события

«Беларусь – энергоэффективная страна»