О сертификате централизованного экзамена

Порядок выдачи сертификатов централизованного экзамена (ЦЭ)

В соответствии с п. 70 Инструкции по организации и проведению централизованного экзамена, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 11.07.2022 № 184 (далее – Инструкция), участники централизованного экзамена (далее - ЦЭ) получают сертификат в учреждении общего среднего образования, в котором они обучаются, под роспись в ведомости выдачи сертификатов при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Согласно п. 71 Инструкции в случае невозможности личного получения участником ЦЭ сертификата по уважительной причине (в том числе заболевание, участие в международных конкурсах и соревнованиях) сертификат получают законные представители несовершеннолетних участников ЦЭ (при предъявлении документов, удостоверяющих личность и подтверждающих статус законного представителя, а также копии документа, удостоверяющего личность участника ЦЭ) или представители участника ЦЭ, действующие на основании доверенности, удостоверенной нотариально или уполномоченным должностным лицом (при предъявлении документов, удостоверяющих личность, а также копии документа, удостоверяющего личность участника ЦЭ).

В соответствии с п. 76 Инструкции не выданные участникам ЦЭ сертификаты находятся в учреждениях общего среднего образования до конца календарного года, следующего за календарным годом, в котором был проведен ЦЭ, по результатам которого выдан сертификат.

Порядок замены сертификатов централизованного экзамена (ЦЭ)

В соответствии с п. 72 Инструкции сертификат с неверными данными участника ЦЭ подлежит замене после служебного расследования, проведенного УО «Республиканский институт контроля знаний» (далее - РИКЗ).

Согласно п. 73 Инструкции в случае замены документа, удостоверяющего личность, в период после даты регистрации в качестве участника ЦЭ РИКЗ оформляет сертификат в соответствии с данными нового документа, удостоверяющего личность, на основании заявления участника ЦЭ на имя директора РИКЗ и по предоставлении следующих документов:

  • копия действующего документа, удостоверяющего личность;
  • сертификаты, подлежащие замене.

! Для сверки копии документа, удостоверяющего личность, предъявляется его оригинал.

В соответствии с п. 74 Инструкции в случае утраты или приведения в негодность сертификата (в случае полной или частичной утраты сведений, содержащихся в нем) РИКЗ оформляет новый сертификат.

Для получения нового сертификата представляются следующие документы:

  • копия документа, удостоверяющего личность;
  • заявление на имя директора РИКЗ с указанием причины предоставления нового сертификата;
  • пришедший в негодность сертификат - в случае, если сертификат пришел в негодность.

! Для сверки копии документа, удостоверяющего личность, предъявляется его оригинал.

Новый сертификат оформляется в течение пяти дней со дня подачи заявления на бланках установленного образца с отметкой «Экземпляр № 2» в правом верхнем углу и действителен до конца календарного года, следующего за календарным годом, в котором был проведен ЦЭ, по результатам которого выдан сертификат.

Сертификаты с повреждениями, не влекущими утрату содержащихся в них сведений, при отсутствии повреждения текста, печати и подписи замене не подлежат.

Согласно п. 75 Инструкции в случае невозможности личного получения участником ЦЭ нового сертификата по уважительной причине (заболевание, участие в международных конкурсах и соревнованиях или иные не зависящие от него обстоятельства) его получают законные представители несовершеннолетнего участника ЦЭ (при предъявлении документов, удостоверяющих личность и подтверждающих статус законного представителя, а также копии документа, удостоверяющего личность участника ЦЭ) или представители участника ЦЭ, действующие на основании доверенности, удостоверенной нотариально или уполномоченным должностным лицом (при предъявлении документов, удостоверяющих личность, а также копии документа, удостоверяющего личность участника ЦЭ).

В РИКЗ необходимо представить:

При замене документа, удостоверяющего личность:

  1. копию замененного документа или справку из УВД о замене документа, удостоверяющего личность;
  2. новый документ, удостоверяющий личность;
  3. копию нового документа, удостоверяющего личность;
  4. сертификат, подлежащий замене;
  5. заявление на имя директора РИКЗ (форма размещена на сайте РИКЗ www.rikc.by).

При допущенных в сертификате ошибках:

  1. документ, удостоверяющий личность;
  2. копию документа, удостоверяющего личность;
  3. сертификат, подлежащий замене;
  4. заявление на имя директора РИКЗ (форма размещена на сайте РИКЗ www.rikc.by).

При утрате сертификата:

  1. документ, удостоверяющий личность;
  2. копию документа, удостоверяющего личность;
  3. заявление на имя директора РИКЗ с указанием причины выдачи дубликата сертификата (форма размещена на сайте РИКЗ www.rikc.by);
  4. документ, подтверждающий факт подачи в СМИ объявления об утере сертификата.

При приведении в негодность сертификата:

  1. документ, удостоверяющий личность;
  2. копию документа, удостоверяющего личность;
  3. заявление на имя директора РИКЗ с указанием причины выдачи дубликата сертификата (форма размещена на сайте РИКЗ www.rikc.by);
  4. пришедший в негодность сертификат.
© 2022 Учреждение образования "Брестский государственный технический университет"

Адрес: ул.Московская 267, 224017, Брест, Республика Беларусь
E-mail: canc@bstu.by (по официальным вопросам)
Телефоны: +375 162 32-17-32 (приемная ректора), +375 162 32-17-76 (приемная комиссия)
Факс: +375 162 32-17-55

Политика обработки персональных данных
Политика в отношении обработки файлов cookie

Регистрационное свидетельство № 2141102156 от 26.07.2011
Государственного регистра информационных ресурсов